Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 31 марта 2010 г.

Начинаем обсуждения


Данный блог предназначен для обсуждения вопросов дисциплины "Теория и методика обучения изобразительного искусства". участники - студенты факультета искусств 845 группы, изучающие основы использования ресурсов интернет в образовательных процессах .
Преподаватель, доцент кафедры Изобразительного искусства Сыктывкарского государственного университета
День первый
Кто такой художник-педагог?
Как вы себя позиционируете в роли художника-педагога?
что вам не хватает, чтобы почувствовать себя готовым к профессии?

21 комментарий:

  1. Роль Художника-Педагога состоит в том, чтоб избегнув излишней дидактичности и не ограничивая свободы творчества молодого художника, привить ему мысль о том, что его творчество сможет быть ценным и востребованным.Также художник-педагог должен вместе с передачей чисто технических навыков и теоретической подготовки молодых художников направлять их энергию и талант к решению художественных задач.

    ОтветитьУдалить
  2. На первый вопрос ответ получен. где ответы на другие 2?

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Художник-педагог - это художник, совмещающий собственную творческую изобразительную деятельность с деятельностью педагогической (также в области изобразительного искусства).
    2. Не хотелось бы себя видеть в роли художника-педагога; для меня предпочтительнее роль художника, следовательно в роли художника-педагога я себя не позиционирую вообще.
    3. Чтобы почувствовать себя готовым к профессии (художника-педагога) мне не хватает желания заниматься педагогической деятельностью.

    ОтветитьУдалить
  4. 1.художник-педагог - художник, который делится своими знаниями, умениями, навыками непосредственно в области искусства.Он пробует новое, рассказывает и показывает это своим ученикам, которые на его примере развивают свои художественные данные и также делятся этим с педагогом.
    2.мне бы очень хотелось пробовать себя в роли художника-педагога. Очень радостно когда не только свои способности развиваешь, но и с другими делишься, особенно если им эта деятельность близка и интересна.
    3.вполне готовой к профессии себя чувствую,благодаря тому, что аспекты деятельности на уроках методики преподавания разобраны, пройдена практика,осваиваем современные компьютерные технологии.Самое сложное выработать характер в меру строгий в меру добрый, справедливый и не принимать близко к сердцу ничего, на всё смотреть с позитивом.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.Художник-педагог на сегодняшний день должен уметь и выполнить художественную работу с учетом существующих эстетических требований, и умело, со знанием и пониманием специфики современной культуры научить этому других.
    2.В роли художника-педагога я себя позиционирую частично. Хотелось бы попробовать себя в этой деятельности,но не посвящать большую часть жизни этой работе.
    3.Не хватает знаний в этой области.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Педагог-художник - художник, имеющий возможности обучать изобразительному искусству.И конечно же, заниматься своей творческой деятельностью.Передавать свои знания ученикам, и чему-то учиться у них.
    2. В роли художника- педагога не хотелось бы себя видеть. По душе больше просто творческая деятельность.
    3. ну, скорее всего не хватает желания, может быть, это приходит со временем.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Художник-педагог - это человек, который не только работает на свое творчество, но и пытается передать свои открытия другим жаждущим приобщиться к миру прекрасного.
    2.Мне интересно было попробовать себя в роли Художника-педагога при прохождении педагогической практики, но пока я не хочу видеть преподавательскую деятельность делом своей жизни.может быть со временем, когда я стану настоящим художником и мне будет чем поделиться...
    3.на мой взгляд, мне не хватает пока еще художественных навыков

    ОтветитьУдалить
  9. 1.художник -педагог-это человек,который совмещает в себе как художника,так и педагога.
    2.в роли художника-педагога я себя позиционирую,преподовая другим развиваешься и растешь вместе с ними,как педагог и,как художник.
    3.вполне?думаю не совсем...еще не все изучено,хотя учимся мы в течении всей жизни!могу сказать по пройденной мной педагогической практике,что чувствую себя готовой.

    ОтветитьУдалить
  10. 1.Художник-педагог-человек,успешно совмещающий свою творческую деятельность с педагогической.
    2.Не хочу представлять себя в роли художника- педагога, по крайней мере,на данном этапе жизни.Хотя, судя по практике, это интересно,как детям, так и мне.
    3. Думаю, желания и,конечно, навыков.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. я считаю, что художник-педагог является не просто человеком умеющим держать кисть и творить, именно как педагог он может преподнести человеку тот материал ,те знания, которымы художник владеет, уметь показать мастер класс и научить чему-то..

    2. мне нравиться быть в роди художника, но художником - педагогом быть сложнее,очень трудно правильно изложить материал, поставить цель и задачи..

    3. впринципе я готова..а почему бы инет :)
    чем больше практики, тем больше навыков и умений...

    ОтветитьУдалить
  12. 1.Художник-педагог это человек который занимается творческой деятельностью и при этом передающий свои знания и умения учащимся.
    2. Я вижу себя в роли педагога-художника, но вряд ли бы я смогла посвятить всю свою жизнь только этому делу.
    3. Что бы почувствовать себя готовым мне нехватает практики.

    ОтветитьУдалить
  13. 1. Я считаю, что художник - педагог - это прежде всего творческая личность, обладающая всеми качествами, необходимыми для преподавания изобразительного искусства (креативность, коммуникабельность, и др.)
    2. Себя я уже достаточно уверенно чувствую в роли педагога - художника,но пока не достаточно педагогического опута, знаний и умений! Но всё впереди!!!

    ОтветитьУдалить
  14. 1. Художник-педагог или педагог-художник... Сама еще не определилась в формулировке своей профессии. В любом случае, это человек с огромным багажом знаний и умений, который с любовью передает их детям.
    2. Мне нравится работать с детьми и всего скорее, что это мое! Но, станет ли это моей основной профессией? Еще говорить рано.
    3. Не хватает знаний, знаний и знаний!

    С уважением, Лушникова Анастасия.

    ОтветитьУдалить
  15. 1) Художник-педагог. Думаю так можно охарактеризовать педагога любой специальности, ведь к педагогической деятельности следует подходить с творчеством. Относительно специальности ИЗО, думаю, художник -педагог это удивительный человек, обладающий огромным объёмом знаний, творческой активностью, умеющий заинтересовать необычным подходом к делу, и готовый делиться опытом с учениками. Это человек, сочетающий в себе строгие педагогические знания и художественную импульсивность.
    2) Учитывая мои творческие наклонности, думаю, я -почти художник. Педагогический интерес так же есть. Но не могу сказать, что стану хорошим педагогом. На данный момент я не уверена в своих силах.
    3) Чтобы стать хорошим педагогом, нужен, в первую очередь, опыт. И конечно же педагогика и знание методик.

    ОтветитьУдалить
  16. Учитель - это тот человек, который бескорыстно отдает другим то знание, которое у него есть и воспитывает в учениках прежде всего нравственные качества. А для этого нужно самому обладать соответствующими качествами и знанием. Развитием чего,собственно, я сейчас и занимаюсь.
    А еще учитель - это всегда одновременно и ученик, потому что всегда находится в процессе развития.
    А художник он или слесарь это не суть. Это просто вопрос ремесла)

    ОтветитьУдалить
  17. Художник-это человек, который переносит на полотно свои эмоции, свой характер, свое отношение к миру. По краскам можно понять, в каком он состоянии находится, когда пишет ту или иную картину. Есть даже понятие такое цветотерапия.
    Художник – педагог должен учить видеть прекрасное, он же помогает в какой то мере провести психоанализ, педагог это не только «теоретическая машина», прежде всего он человек который помогает видеть прекрасное через обыкновенное , развивать воображение и учит вкусу не только своими работами, но и достойным поведением, э то человек который стремиться к развитию.
    Епихова А.

    ОтветитьУдалить
  18. 1.Художник-педагог - человек в непрерывном процессе обучения, который делиться своими полученными знаниями с другими людьми.
    2.Чтобы понять как я позицианирую себя в этой роли, нужна практика. Пока меня терзают смутные сомненья)))
    Екатерина Пестерева

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за ответы! по крайней мере - задумались)))

    ОтветитьУдалить
  20. 1. художник-педагог - это прежде всего человек, желающий обучить детей тому, что он умеет. ведь если человек занимается чем-то, то и ему легче обучить, ведь он знает свое ремесло. а педагогические качества, конечно, должны присутствовать. во время своей деятельности он и сам открывает для себя что-то новое. дети кладезь всяческих интресностей! их оригинальный творческий подход порой может натолкнуть опытного и знающего взрослого на новые открытия.
    2. я сейчас с точностью не могу сказать, как я себя ощущаю художником-педагогом, для этого нужна практика преподавания. но в принципе в будущем я бы хотела поработать с детьми, обучать их. мне приятно и интересно наблюдать за их достижениями, помогать им в их творчестве.
    3. практики и опыта) возможно с годами, поработав в данной области, я определюсь для себя, что меня увлекает)
    Юлия Журавлева

    ОтветитьУдалить
  21. Обычный учитель рассказывает.
    Хороший — объясняет.
    Опытный учитель показывает на примере.
    Великий — воодушевляет.

    ОтветитьУдалить